12 декабря 2024 года в Центре креативных индустрий при Департаменте образования г. Москвы, состоялась встреча руководства московских колледжей с генеральным директором киносклада «Жар-птица» Татьяной Трубниковой. Выступление касалось опыта работы со студентами в рамках производственной практики, организованной по инициативе киносклада в мае 2024 года.
Совещание собрало представителей тридцати трех профессионально-технических учебных заведений, включая Колледж малого бизнеса № 4, «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова», Образовательный комплекс градостроительства «Столица», Московская международная киношкола, а также недавних участников экскурсий по киноскладу, о которых мы уже рассказывали.
Татьяна Трубникова подробно рассказала о проекте, поделилась результатами промежуточных итогов работы с учащимися, а также поведала о типе заданий, которые получают практиканты во время стажировки на киноскладе «Жар-птица».
— В сентябре 2023 года город запустил Киноплатформу Москино предоставляющую в аренду павильоны для съемочных групп и осуществляющую прокат костюмов и реквизита с нашей помощью. Проект Сергея Собянина получил название «Москва – город кино». Киносклад «Жар-птица» стал одним из системообразующих предприятий этого масштабного плана по созданию комфортных условий для развития отечественной киноиндустрии. «Жар-птица» не только обслуживает 90% киногрупп, но и становится «кузницей кадров» для самых разных цехов и подразделений, участвующих в производстве картин, сериалов и документальных фильмов. Кроме того, киносклад «Жар-птица» выполняет важную роль социального лифта, помогающего молодым и талантливым выпускникам столичных учебных заведений находить интересную и высокооплачиваемую работу в самых творческих профессиях. Успешные практиканты получают наши рекомендации, что помогает им трудоустроиться в ведущие кинокомпании России. Наше сотрудничество с московскими колледжами расширяет творческие границы учащихся, повышает их мастерство, совершенствует технику и тренирует креативность будущих специалистов. Нам важно дать им практический навык решения многозадачных вопросов, повысить их конкурентоспособность на рынке труда. В конце концов, сотрудничество с нашей организацией — это определенный знак качества, которому доверяют представители отечественной киноиндустрии.
После вступительного слова, Татьяна Юрьевна продемонстрировала презентационные слайды, из которых гости встречи узнали о форматах возможной практики учащихся. Часть заданий могут выполняться на базе учебного заведения, куда будут передаваться предметы с киносклада, а часть работ выполняется исключительно в соответствующих департаментах «Жар-птицы».
В зависимости от специализации и творческих наклонностей, ребятам будет предложены следующие варианты стажировочных заданий:
- Восстановление (реставрация) различного вида исторической одежды или обуви из постоянно пополняемой коллекции киносклада.
- Создание костюма для кино с нуля (фантазийного, конкретно-исторического, винтажного).
- Пошив (изготовление) отдельных элементов костюма и создание специальных аксессуаров к ним по образцам и лекалам.
- Зафактуривание одежды и предметов, мастерство создания необходимого образа вещи (старение, обновление и т.д.) + специальная подготовка вещей и предметов к съемке.
- Работа над восстановлением мебели и декора (мастерство реставрации аутентичных предметов с использованием простых или необычных материалов).
- Каталогизация коллекции киносклада (работа с базой данных, фотографирование предметов, создание текстового описания, присвоение инвентарного номера и т.д.).
- Создание буктрейлеров книг, имеющих перспективу для экранизации.
- Организация «интерфейса» киносклада, помогающего клиентам ориентироваться на территории коллекции.
Татьяна Трубникова подчеркнула, что это далеко не весь перечень предлагаемых работ для практикантов. Это лишь магистральные направления специализации студентов.
— Сотрудники киносклада сторонники индивидуалистского подхода к учащимся. Наши специалисты обладают необходимыми знаниями по ремонту, воссозданию и обновлению одежды и мебели различных стран и эпох, особой подготовке вещей к съемочному процессу. Все поручения формируются в зависимости от способностей конкретного студента, его квалификации и личной заинтересованности в решении того или иного творческого упражнения, – заявила генеральный директор киносклада, – Мы искренне стремимся передать практические знания с тем, чтобы будущие специалисты обладали широким спектром профессиональных навыков.
По итогам обсуждения, было принято решение до конца 2024 года провести несколько ознакомительных экскурсий для представителей учебных заведений, которые еще никогда не посещали киносклад на Рязанском проспекте. Те учебные заведения, кто уже познакомился с коллекцией киносклада (Первый МОК, ГБПОУ «26 КАДР», ТК № 24, колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже) – направят несколько групп студентов для начала зимней практики на базе «Жар-птицы». Кроме того, была достигнута договоренность с Колледжем архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 о передачи им для реставрации партии венских стульев и театральных кресел из коллекции киносклада для выполнения работ по их восстановлению.
Дискуссия с представителями московских колледжей длилась порядка двух с половиной часов. Все участники обсуждения договорились действовать в конструктивном ключе взаимопомощи и выстраивания долгосрочной работы по организации постоянных практик для студентов на базе киносклада «Жар-птица».