День в истории. 28 ноября 1966 года в роскошном нью-йоркском отеле Plaza состоялась «Вечеринка века» — светский раут, устроенный писателем Труменом Капоте в честь издательницы газеты «Вашингтон пост» Кэтрин Грэм и по случаю успеха своей документальной книги «Хладнокровное убийство» (In Cold Blood). На вечер пришло пятьсот светских персонажей того времени — все в масках и костюмах черно-белых оттенков. (Отсылка к образам гостей английских скачек в Аскоте). С того дня прошло уже больше полувека, а интерес к этой истории не ослабевает.
В недавнем сериале Гаса Ван Сента «Вражда: Капоте против лебедей» черно-белому балу посвящен отдельный (третий) эпизод, в котором воссозданы костюмы и атмосфера памятного вечера 28 ноября 1966 года.
Кстати, 30 октября аукционный дом Doyle продал за 120 тысяч долларов золотое ожерелье с 18-каратными бриллиантами, некогда принадлежавшими Барбаре (Бейб) Пейли — главному «лебедю» в светской стае американского писателя Трумена Капоте. Пейли практически не покидала списка «самых стильно одетых дам» и стала законодательницей американской моды. Примечательно, что команда художников по костюмам сериала решила использовать в фильме подлинные (а не бутафорские) драгоценности таких брендов как Van Cleef & Arpels, Verdura, Belperron, Cartier, которые носили модницы Манхеттена.
Это был дорогостоящий, но осознанный выбор съемочной группы. Платиновые, бриллиантовые и рубиновые украшения надевали экранные лебёдушки Тома Холландера (Капоте): Наоми Уоттс, Хлоя Севиньи, Деми Мур и Калиста Флокхарт. В этой связи, на площадке всегда присутствовал большой штат охраны с переносными сейфами, в которых эти драгоценности хранились. Эффект от использования подлинных украшений не остался незамеченным.
Работу художника по костюму оценили не только зрители, но и профессионалы киноиндустрии США. Лу Эйрих и ее команда в сентябре 2024 года удостоились национальной телевизионной премии «Эмми» за лучшие костюмы к сериалу «Вражда: Капоте против лебедей».
Как призналась в интервью Лу Эйрих, для создания костюмов она провела специальное исследование в Институте костюма в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, чтобы больше узнать о стиле одежды «лебёдушек» Капоте. При этом, большая часть использованной в сериале одежды, оказалась винтажными находками самой Лу. В Нью-Йорке и Нью-Джерси блошиные рынки стали местом паломничества не только собирателей и коллекционеров, но и работников кино.
«Всякая деталь костюма должна нести ощущение богатства и гламура. Все на героинях должно было выглядеть идеально ухоженным, будто отполированным», — рассказала художница по костюмам сериала Лу Эйрих, которая уже 24 года работает с увенчанным наградами продюсером Райаном Мёрфи. «Каждая пара обуви, каждая сумочка должны гармонировать друг с другом и в жизни, и на экране. Буквально всё должно кричать о том, что они принадлежат высшему обществу. И у нас получилось этого добиться».
Для третьего эпизода сериала, в котором показан знаменитый черно-белый бал Трумена Капоте в гостинице Plaza в Нью-Йорке, художница по фотографиям воссоздала эффектные платья светских львиц. А вот сами костюмы отшивал американский модельер Зак Позен (любимый дизайнер Наоми Кемпбелл, Кейт Уинслет и Дженнифер Лопес).
Исследования показали, что Барбара Пейли (жена президента телекомпании CBS и муза писателя) носила под платьем красно-малиновую подкладку, возможно, как символ своего бунтарства, — предположил модельер Зак Позен. К костюму для Бейб Позен сохранил красную подкладку, но натуральный мех заменил на эффектное пальто, которое распахивается словно два лебединых крыла.
А еще Зак Позен сшил для героини Энн Вудворд (Деми Мур) платье из шифона, «которое выглядело как крылья воробья». Дизайнер продолжил играть с символикой птиц и для создания масок гостей бала: «Маски героинь напоминали хищных водоплавающих птиц – олицетворяющих искусных охотниц».
Создание исторических костюмов – процесс невероятно интересный и вдохновляющий. Воссоздать атмосферу бала любой эпохи отечественным художникам по костюму поможет киносклад «Жар-птица». В коллекции представлены как аутентичные (подлинные) платья, которые когда-то носили люди, так и костюмы, созданные исключительно для съемок фильмов, а ныне находящиеся у нас на ответственном хранении. Такое разнообразие костюмов и аксессуаров позволяет художнику по костюму создавать невероятные комбинации, которые оживляют кадр и запоминаются зрителю.
А если вы чего-то не найдете, напоминаем про услугу пошива костюма на заказ. На киноскладе «Жар-птица» работает пошивочный цех, которым руководит известный российский дизайнер Владимир Викью, — человек опытный, и закаленный работой на неделях мод и подготовкой костюмов для театра, кино и телевидения. Мы можем воссоздать любой исторический костюм.
Все детали вы можете уточнить у Татьяны Трубниковой по телефону +7-903-135-43-85
Отдел КОСТЮМА +7-968-084-08-08
Отдел ИСТОРИЧЕСКОГО КОСТЮМА +7-964-790-29-66
Отдел ВОЕННОГО КОСТЮМА +7-903-223-61-35
Отдел в Кино-парке «МОСКИНО» +7-966-033-17-92
Наш адрес:
Рязанский проспект 8а стр. 24 (Костюм / Реквизит / Мебель ретро и современная )
Рязанский проспект 8а стр. 32 (Мебель историческая)
Заказ пропусков по телефону +7-966-376-23-70
Работаем с 10 утра до 21 часа.