Шапки-петушки из Слова пацана пользуются повышенным вниманием экскурсантов киносклада Жар-птица

шапки из сериала слово пацана на киноскладе Жар-птица
Это был писк моды позднего СССР – два сшитых трикотажных прямоугольника со спортивной символикой. В шапках-петушках ходила вся страна. Веселое прозвище аксессуар получил из-за своей формы, напоминающей гребешок предводителя курятника.
Головной убор появился в конце 70-х среди спортсменов – биатлонистов, саночников, лыжников. Трикотажные шапочки машинной вязки с небольшим помпоном или кисточкой наверху выпускались к Олимпиадам и крупным соревнованиям. 
Настоящей редкостью считались шапки-петушки Adidas, которые производились в Германии. Достать такую считалось диким везением. Ею гордились не меньше, чем дубленками и джинсами. 
Спортивная атрибутика всегда пользовалась спросом у простых людей. Не мудрено, что шапка-петушок вскоре превратилась не только в главный атрибут советской эстетики, но и стала культурным феноменом. 
Дарья Фомина, художница по костюмам нашумевшего сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» (2023), скрупулезно воссоздавала атмосферу конца 80-х. В ход пошли фотографии той поры, телевизионная хроника и кино. 
На поиски аутентичных (тех самых) петушков и Фернанделек, а еще казанок и змиевок Дарья Фомина лично посещала киносклада «Жар-птица». В общей сложности, на подготовку к съемкам ушло три месяца. Но результат превзошел самые смелые ожидания. 
Благодаря сериалу шапки-петушки ненадолго вернулись в моду, а те экранные экземпляры вернулись обратно на киносклад «Жар-птица». Они и сегодня привлекают внимание экскурсантов, которые просят показать аксессуары из сериала «Слова пацана. Кровь на асфальте» (реж. Жора Крыжовников).
Рейтинг
Средняя 5 (1 голос)